Среда, 04.12.2024, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы Поряковой Елены Анатольевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Последний романтик

Главная » Статьи » Мои статьи

Киносценарий по рассказу "Словоохотливый рассказ"

Инструкция для направления вашей творческой мысли.

1. Эпизод появления домового, "которого никто не должен видеть" (важны звук его появления, а топом портрет, особенно глаза, "в которых билось страдание").

2. Продумать контрастные краски для изображения сюжета (сочные, яркие для изображения прошлой жизни, природы и т.д. и серые, тусклые - для изображения настоящего времени и рудников).

3. Каким образом можно показать в эпизодах киносценария (музыка, вставные эпизоды, смена планов, голоса за кадром и др.) авторское представление о воображаемой жизни-сказке (судьбе человека) Ральфа: "нищета, золотая россыпь, покупка корабля и кружево громких легенд... Вечная игра... Вечная музыка берега и моря..."?

4. Способы включения в фильм двух контрастных эпизодов ("Мир героини": "Для Анни - все чудо" (смех от солнечного зайчика, стучала и слушала камень и т.д.), ее портрет - "дикий цветок" "Анни - сама чудо"; "Мир героя": Филипп - другой, все объяснял рационально, эмоционально реагировал только на встречу с Ральфом, его портрет  - он "никогда не ссорился с Анни")

5. Какой эпизод в киносценарии может быть сквозным (корабль, образ моряка, цветок, камень и др.)?

6. каким образом вписать в киносценарий "жаркие дни" и "холодную воду", которая "утоляет жажду" (в чем, у кого, какую) и , вероятно, "послужила причиной гибели героев"?

7. Каким образом (в начале, или после какого эпизода, или как повторяющийся кадр и т.д.) возможно включение кадра, иллюстрирующего эпиграф?

8. Каким эпизодом вы бы закончили фильм?

9. Дайте заглавие фильму.("Непонятная история", "Жизнь как сказка", "Сказка или реальность?", "Почему домовые непроницательны?", "Любовь", "Мечта" и др.)

 

Киносценарий по рассказу «Словоохотливый домовой»

 

Действующие лица:

 

Описание героя

Ассоциативный ряд

(с чем ассоциируется герой?)

Музыка, созвучная внутреннему миру героя

Домовой

Одинокий, грустный, его хочется пожалеть.

Существо, которое оказалось между мирами. Человек, существо, по каким-то причинам что-то не познавшее. Что-то должно произойти. Чтобы он успокоился.

Лирическая музыка грустная музыка.

(В.А.Моцарт. «Концерт №23 часть 2»)

Анни

Непосредственная, мечтательная, наивная, романтичная, «легкая», с глубоким внутренним миром.

Мечта, алые паруса, Ассоль, загадка.

Спокойная, мелодичная, романтическая музыка, местами переходящая в игривую, живую композицию.

(А.Рубинштейн. «Мелодия»)

Филипп

Добрый, жизнерадостный реалист, живущий реальной жизнью.

Камень, железо, каменоломня.

Четкие, строгие ритмы, спокойная, размеренная композиция.

(Ф.Шопен «Вальс»)

Ральф

Непосредственный, смелый, ищущий приключений, романтик

Приключения, легенда, сказка, мечта. Человек, который всегда находится в поиске приключений, способный на подвиг.

Звуки бьющихся о берег волн, шум прибоя, романтическая композиция

(Ш.Гуно «Вальс»)

 

Киносценарий по рассказу "Словоохотливый домовой"

Сцены

Звуковой фон

Голос за кадром

Содержание сцены

(монологи, диалоги)

Ремарки

Ретроспектива

Ф.Шопен «Ноктюрн»

 

Цветок в пустыне
Алексей Панищев
Цветок в пустыне

Когда в пустыне ночью хладной,
А днём горячей и сухой
Ты вдруг найдёшь цветок прекрасный,
Ты помни: он в песке – чужой.

Не дал сорвать себя невеждам,
Но не нашёл нигде тепла,
Чужой пустынным знойным средам,
Где не нужна его краса.

Случайно в мир песков заброшен
По воле ветра иль дождей,
Он лишь смертельным вихрем спрошен
О страхах ползающих змей.

Но что цветок прекрасный знает
О хладных тварях недр земли?
И так идея отцветает
Спасающей жизнь красоты.

Не долог век его в пустыне,
Он быстро-быстро отцветёт,
Красой мелькнёт в мертвецком мире
И в дюнах тихо он умрёт.

 

Крупный план

Песчаная, каменистая почва, дует сильный ветер. Среди «мертвой» красоты растет цветок, яркий, живой. (лейтмотив) Рядом сидит маленькая девочка, которая поливает этот цветок.

Контраст красок (на фоне тусклой, серой, каменистой почвы ярко-алый цветок.

Путь к дому

К.Дебюсси «Прелюдия»

 

Лил дождь. Я вошел в этот заброшенный дом переждать непогоду и увидел его, забывшего, что надо исчезнуть...

Ветер, дождь. Герой пытается укрыться в заброшенном доме. Домов несколько, но он решает забежать в тот, на окне которого растет ярко-алый цветок. (лейтмотив)

Контраст красок (на фоне разгромленного, разрушенного дома ярко-алый цветок, растущий из щели подоконника из набившейся годами земли)

Знакомство с домовым

(В.А.Моцарт. «Концерт №23 часть 2»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Домовой:

- Теперь все равно, все равно, тебе никто не поверит, что ты видел меня.
 

Герой-путник:

- Не бойся. Не получишь ты от меня ни выстрела серебряной монетой, ни сложного заклинания. Но ведь дом пуст.

 

Домовой:
- И-ох. Как, несмотря на то, трудно уйти отсюда

- Вот послушай. Я расскажу, так и быть. Все равно у меня болят зубы. Когда говоришь - легче. Значительно легче... ох. Мой милый, это был один час, и из-за него я застрял здесь. Надо, видишь, понять, что это было и почему. Мои-то, мои,

- Мои-то, ну, - одним словом, - наши, - давно уже чистят лошадиные хвосты по ту сторону гор, как ушли отсюда, а я не могу, так как должен понять.

 

Описание комнаты, стен дома

Заброшенный дом

 

Я осмотрелся…

Панорамная съемка.

Обшарканные стены, разбитые окна, в потолке дыры.

Черно-белые краски. Единственное яркое пятно- цветок.

История, рассказанная домовым (жизнь Анни и Филиппа до приезда Ральфа)

Ф.Шопен «Вальс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домовой:

- Но представь теперь, что все светится чистейшей медной посудой, занавеси белы и прозрачны, а цветов внутри дома столько же, сколько вокруг в лесу; пол ярко натерт; плита, на которой ты сидишь, как на холодном, могильном памятнике, красна от огня, и клокочущий в кастрюлях обед клубит аппетитным паром.

Уютный, чистый, светлый дом. Теплый, легкий ветерок поднимает воздушные шторы. Стол накрыт на две персоны.

Тем временем мужчина работает на каменоломне: в руках молоток, Сам он весь в саже, пытается разбить камень. В очередной раз стукнув по камню, мужчина не замечает цветок, растущий из-под камня, и попадает прямо по нему. Цветок сиротливо сбит. (лейтмотив)

У окна стоит красивая молодая женщина и ждет мужа.

Черно-белое кино сменяется яркими красками.

Встреча Филиппа

Ф.Шопен «Вальс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я не слышал, чтобы они ссорились, - а я все слышу. Я не видел, чтобы хоть раз холодно взглянули они, - а я все вижу.

Филипп:

-Анни, я не один!, со мной мой Ральф!

Анни:

-Снова шутишь, - улыбаясь отвечает женщина.

Филипп:

-А давай снова посмотрим фотографии.?

- "Он скоро приедет, он будет у нас, когда его трехмачтовый "Синдбад" попадет в Грес. Оттуда лишь час по железной дороге и час от станции к нам".

 

Анни:

-Я хочу спать, Филь, кто шепчет на вершинах деревьев? Кто ходит по крыше? Чье это лицо вижу я в ручье рядом с тобой?

Филипп:

- Ворона ходит по крыше, ветер шумит в деревьях; камни блестят в ручье, - спи и не ходи босиком".

 

Анни в лесу

 

Был солнечный день полного расцвета земли, когда Филипп, с записной книжкой в руке, отмечал груды гранита, а Анни, возвращаясь от станции, где покупала, остановилась у своего камня и, как всегда, заставила его петь ударом ключа.

 

Так забавлялась она, думая, что ее не видят.

Обломок скалы. Анни ударяет его, он долго звенит, все тише и тише, она прикладывается ухом и вскрикивает:

- Он все еще звенит!

 

Анни остановилась, слушая, и стала стучать по камню, улыбаясь.

Вдруг человек вышел из-за поворота дороги и подошел к ней.

Теплая погода, ярко-светящее солнце.

Встреча Ральфа

Ф. Лист «Рапсодия»

Человек вышел из-за поворота дороги и подошел к ней. Шаги его становились все тише, наконец, он остановился; продолжая улыбаться, взглянула она на него, не вздрогнув, не отступив, как будто он всегда был и стоял тут.
Он был смугл - очень смугл, и море оставило на его лице остроту бегущей волны. Но оно было прекрасно, так как отражало бешеную и нежную душу. Его темные глаза смотрели на Анни, темнея еще больше и ярче, а светлые глаза женщины кротко блестели.

Девушка протянула свою руку к подходящему к ней высокому мужчине.

Филипп, который подошел тем временем вскинув вверх свою шляпу , закричал:

-Ральф! Это моя Анни!

 

История, рассказанная домовым (жизнь Анни и Филиппа после приезда Ральфа)

Ф. Лист «Рапсодия»

 

 

 

 

 

 

Они условились и расстались. Вот все, охотник, убийца моих друзей, что я знаю об этом. И я этого не понимаю. Может быть, ты объяснишь мне.
 

Ральф:

- Я вернусь, Филь, я перепутал твой адрес и думал, что иду не по той дороге. Потому я не захватил багажа. И я немедленно отправлюсь за ним.

Рассказчик:
- Ральф вернулся?

Домовой:
- Его ждали, но он написал со станции, что встретил знакомого, предлагающего немедленно выгодное дело.

Рассказчик:
- А те?

Домовой:

- Они умерли, умерли давно, лет тридцать тому назад. Холодная вода в жаркий день. Сначала простудилась она. Он шел за ее гробом, полуседой, потом он исчез; передавали, что он заперся в комнате с жаровней. Но что до этого?.. Зубы болят, и я не могу понять...

Рассказчик:
- Так и будет…Только мы, пятипалые, можем разбирать знаки сердца; домовые - непроницательны.

 

Финальная сцена

Ф. Шопен «Ноктюрн»

 

 

Это случилось ровно через три дня. Проходя мимо дома, на крыше которого была сооружена мачта корабля, я увидел старика…

Высокий, седовласый пожилой мужчина стоит у окна, мечтательно смотрит вдаль и насвистывает песню об Анне. На окне в большом горшке растет алый цветок.

 

 

 

С

Категория: Мои статьи | Добавил: elenaporykova (12.11.2018)
Просмотров: 339 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz